Алкогольная лицензия

Поделиться:

Расходы на алкогольную продукцию составляют значительную долю личного бюджета, а в магазинах более 30% покупок включают спиртные напитки или пиво. На реализацию розничной или оптовой торговли обязательным требованием является наличие алкогольной лицензии. За реализацию алкоголя без разрешения, в отношении владельцев магазина действуют серьезные штрафы, которые составляют:

  • для юрлиц – 200 000 – 300 000 рублей с дополнительной конфискацией используемого транспорта, готовой продукции;
  • для ИП – 100 000 – 200 000 рублей.

В отдельных случаях при большом ущербе возможно возбуждение уголовной ответственности, приостановка деятельности на срок в пределах 60-90 дней, что потенциально разрушает бизнес из-за потери клиентов.

Получение алкогольной лицензии

Алкогольная лицензия в Москве и Московской области
По действующему законодательству под понятие алкогольной подпадает продукция с содержанием более 0,5% этанола. Для ее продажи необходима лицензия на торговлю алкогольной продукции за исключением моментов, когда идет реализация пива и всевозможных напитков на его основе. Федеральный закон предусматривает соблюдение следующих исходных требований для оформления специальной алкогольной лицензии для магазина:

  • организационная форма в виде юридического лица;
  • наличие кассы при ведении продажи за наличный расчет;
  • минимальная площадь в торговом объекте, включая склады, не менее 50 м2 (для сельских населенных пунктов не менее 25 м2);
    наличие компьютера с доступом к системе ЕГАИС.

Дополнительно минимальное расстояние от учебных, детских, медицинских учреждений, объектов культуры и спорта должно составлять 100 метров. На вокзалах, рынках и иных объектах торговля может вестись только в рамках предприятий общепита.

Список документов для оформления лицензии на торговлю алкогольной продукции в Москве

Если ваш торговый объект соответствует перечисленным выше требованиям, то оформить розничную алкогольную лицензию можно за 65 000 рублей в год (возможно оформление документа сразу на 5 лет, но сумма за него возрастает до 325 000 рублей, это дорого для малого бизнеса и рискованно с учетом ситуации в стране, потенциальной необходимостью переоформления). Для получения разрешения необходимо предоставить пакет документов, который обычно включает:

    • специальное заявление;
    • заверенную у нотариуса копию учредительных документов предприятия (можно предоставить без заверки при условии наличия оригиналов);
    • копию свидетельства о регистрации предприятия, постановке на учет в налоговой службе;
    • копию платежного поручения, подтверждающего оплату госпошлины;
    • документы, подтверждающие право собственности или аренду торговых и складских помещений (во втором случае срок составляет, как минимум, 1 год и быть четко указан);
    • заключение со стороны Росприроднадзора и МЧС на предмет соответствия торгового объекта требованиям безопасности;
      документы, подтверждающие наличие достаточного уставного капитала.

Для получения права на розничную торговлю алкоголем необходимо иметь достаточный уровень уставного капитала организации. В Москве – не менее 1 миллиона рублей, а в Московской области от 500 тысяч рублей. Дополнительно торговый объект должен быть зарегистрирован в качестве обособленного подразделения в случае, если вы открываете несколько магазинов либо фактический и юридический адрес не совпадают. Законодательство при наличии сети магазинов допускает оформление единого разрешения на все торговые объекты, что даст хорошую экономию. Одновременно возникает риск, когда из-за отзыва разрешения на одном объекте автоматически идет потеря по другим. Последнее обязует оформление лицензии на каждый торговый объект отдельно.

Если на предприятии планируют заниматься изготовлением алкогольной продукции с крепостью выше 15%, то минимальный размер уставного капитала составит 10 000 000 рублей.

Пакет документов направляют в региональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка либо в иной орган, занимающийся выдачей подобных лицензий. Отправить их можно лично, в электронном формате либо по почте. Законом отведено 15 дней для проведения удаленной оценки правильности пакета документов, а затем обязательно выполняется выездная проверка для контроля соответствия торгового объекта действующим требованиям. Результатом будет составление акта, в соответствии с которым происходит одобрение или отказ в выдаче лицензии на продажу розничной продажи алкогольной продукции. Законом установлен предельный срок рассмотрения заявления на уровне 30 дней (если документы требуют специальной экспертизы, то этот период может быть продлен еще на аналогичный срок).

В дальнейшем понадобится продление алкогольной лицензии на реализацию алкоголя в Московской области. Сделать это можно за 30-90 дней до момента ее истечения. Процедура будет аналогичной, а перечень документов будет включать подтверждение уплаты пошлины и соответствующей формы заявление. В этом случае также проводится выездная спецпроверка и обязательно происходит запрос в ФНС для определения наличия задолженности.

Когда необходимо повторное оформление

Законодательством предусмотрены случаи обязательного внепланового повторного оформления алкогольной лицензии для магазина:

  • реорганизация компании, которая сопровождается изменением организационной формы;
  • корректировка названия предприятия;
  • завершение срока аренды, где происходит торговля;
  • изменение адреса торгового объекта;
  • изменение вида деятельности или каких-либо данных.

Сам процесс повторного оформления аналогичен первичному получению документов.

Почему происходит отказ в выдаче или продлении алкогольной лицензии

Если государственные органы выносят отказ в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, то уплаченная пошлина не возвращается, а это ведет к серьезным дополнительным потерям. В общем случае, к числу причин обычно относятся:

  • наличие исправление, зачеркнутых слов, несоответствия данных;
  • отсутствие заверенных у нотариуса документов;
  • нарушение сроков обращения в госорганы;
  • недостаток документов, их несоответствие по содержанию либо форме;
  • просроченная задолженность по платежам в бюджет любого типа;
  • срыв сроков предоставления пакета документов.

Контролирующие государственные  органы не обязаны подробно расписывать причины в отказе выдачи лицензии на торговлю алкогольной продукции. В итоге вы теряете деньги и время, что ведет к риску упустить горячий сезон, когда объем продаж максимален. Чтобы предотвратить подобные ситуации достаточно обратиться в компанию, которая оказывает помощь в оформлении всех документов.

Получение алкогольной лицензии в Москве

Компания “Контакт Сервис” предлагает помощь в оформлении и получении всех необходимых документов с:

  • гарантией получения или продления лицензии с первого раза при отсутствии законодательных запретов;
  • подготовкой всего пакета документов для предоставления в контролирующие органы;
  • консультацией по вопросам организации торгового объекта, что предотвратит сложности во время выездной проверки;
  • полная прозрачность работы компании за счет заключения договора.

Мы занимаемся продлением или оформлением алкогольной лицензии впервые для многих магазинов, десятков оптовых поставщиков и производителей подобной продукции. Мы постоянно отслеживаем изменения в законодательстве, что позволит оформить разрешение в течение оговоренного нормативными документами сроков.

Получить дополнительную информацию можно по телефону +7 (495) 125-08-88 либо оставив запрос на сайте через менеджера, кнопку «Заказать звонок».
Мониторинг внесения изменений в подзаконные акты позволяет нам предоставлять и использовать только актуальную информацию: документы будут составлены без неточностей и фактических ошибок. Если потребуется, мы проконсультируем и поможем оборудовать торговую точку.

Срок: от 20 дней
Стоимость: от 100 000 руб.
Вид лицензии: Бессрочная

 

Закрепите на Pinterest