Составление финансовой отчетности

Поделиться:

Ведение бухгалтерской отчетности

В ведении бухгалтерии компании все должно быть достоверно и оформлено по правильной форме. Недостоверные данные приводят к ошибочной оценке ситуации на предприятии. Это провоцирует принятие неверных управленческих решений, а также становятся причиной неправильного определения базы налогообложения, из-за чего на компанию будут наложены санкции. Не допустить ошибок, обеспечив правильное составление бухгалтерской финансовой отчетности, поможет компания «Контракт Сервис». Мы оказываем услуги, связанные с ведением бухучета на предприятии, и открыты к сотрудничеству с субъектами предпринимательства всех форм собственности.

Составление финансовой отчетности: кому нужно сдавать отчеты

Российское законодательство предусматривает обязанность ведения бухучета и финансовой отчетности для всех юридических и физических лиц. Исключением являются индивидуальные предприниматели, которым разрешено вести учет доходов, расходов.

Отчетные документы предприятия предоставляют в ФНС, а также пользователям, у имеющим различные информационные потребности. К этой группе лиц относятся:

  • руководители предприятий, организаций;
  • собственники бизнеса (инвесторы, учредители);
  • кредиторы, банки;
  • поставщики, покупатели;
  • государственные органы.

Составлением бухгалтерской финансовой отчетности организации собственник бизнеса может заниматься сам или делегировать обязанность бухгалтеру. Однако, включение в штат бухгалтера может быть нерациональным. Увеличение численности сотрудников ведет к дополнительным расходам на организацию рабочего места, покупку компьютерной техники, офисной мебели, а также предполагает постоянные траты на оплату труда. При этом, на небольших предприятиях объем работы может быть недостаточным, чтобы специалист был занят весь рабочий день, а грамотный бухгалтер требует высокой зарплаты.

Более рациональным способом организации составления финансовой отчетности может оказаться сотрудничество с аутсорсинговой компанией, которая готова взять на себя полный объем работ, связанных с бухучетом. Аутсорсер обеспечит годовую отчетность, квартальных отчетов, а также выполнит обработку первичных документов, внесение данных в регистры. При этом, исчезает риск ошибок, так как в аутсорсинговых компаниях работают опытные бухгалтеры и аудиторы, имеющие высокую квалификацию.

Требования к составлению финансовой отчетности

Основное требование при составлении бухгалтерской финансовой отчетности организаций и предприятий – достоверность.  В отчетах необходимо достоверно отобразить данные о деятельности субъекта предпринимательства на определенную дату, включая сведения о:

  • обязательствах;
  • задолженности;
  • движении денег;
  • движении активов;
  • полученном финрезультате.

При составлении годовой бухгалтерской финансовой отчетности, а также промежуточных отчетов, необходимо опираться на данные регистров, в которые вносят информацию из первичных документов. Для проверки достоверности учетных данных на предприятиях проводится инвентаризация активов и обязательств, при которой данные бухучета сверяют с фактическими показателями.

При составлении бухгалтерской финансовой отчетности учитываются:

  • Полезность – отчетные документы должны облегчать принятие управленческих решений, быть своевременными, надежными, не содержать ошибок, а также демонстрировать динамику показателей, характеризующих деятельность предприятия.
  • Полнота – документация компании должна охватывать все аспекты деятельности. Моменты, требующие пояснений, сопровождаются дополнительными данными, которые раскрывают ситуацию.
  • Существенность – при составлении бухгалтерской финансовой отчетности организации или предприятия необходимо отразить все показатели, необходимые для принятия обоснованных управленческих решений.
  • Нейтральность – данные, отображаемые в отчетных документах, должны отвечать интересам всех пользователей, для которых они предназначены, а не отдельных групп.
  • Последовательность – переходя от одного отчетного периода к другому, необходимо придерживаться одинаковой формы в документации.

При составлении годовой бухгалтерской финансовой отчетности соблюдают требования нормативных актов. Отчетная документация должна быть:

  • на русском языке;
  • в российских рублях;
  • заверена подписью директора, составившего ее лица.

Этапы составления финансовой отчетности компании

Этапы составления и периодичность представления бухгалтерской финансовой отчетности зависят от размера доходов субъекта предпринимательской деятельности, штата, присутствия в деятельности коммерческой составляющей. Отчет о финансах компании, занимающейся коммерческой деятельностью, предусматривает заполнение баланса, отчетов о финрезультатах, изменениях капитала, движении денег, а также написание пояснения к отчетным документам.

Помимо подготовки и представления бухгалтерской финансовой отчетности, некоторые коммерческие организации обязаны каждый год проходить независимый аудит. К ним относятся:

  • акционерные общества;
  • допущенные к организованным торгам организации;
  • предприятия, с суммой активов более 60 млн. рублей или годовой выручкой более 400 млн. рублей.

Заключение аудиторов предоставляется в органы ФНС и публикуется вместе с обязательными отчетами.

Организация составления финансовой отчетности некоммерческой компании более простая, чем коммерческой, так как предусматривает упрощенный пакет документов, в который входят баланс, отчеты о целевом расходовании средств, финрезультатах, пояснения. Некоммерческие организации обязаны отчитываться о финрезультатах только в случае получения существенного коммерческого дохода.

По упрощенной схеме разрешено составление финансовой отчетности компаниям, относящимся к субъектам малого предпринимательства.  Обязанность СМП – подавать баланс и упрощенный отчет о финрезультатах. СМП имеют право отказаться от упрощенных отчетов, чтобы перейти на  представление бухгалтерской отчетности по стандартной форме.

Аутсорсинговое обслуживание

Представление бухгалтерской финансовой отчетности

Компания «Контракт Сервис» предлагает субъектам предпринимательской деятельности всех форм собственности составление годовой финансовой отчетности, а также промежуточных отчетных документов.  Мы предоставляем услуги бухучета, включая обязательный аудит бухотчетности.

Наша компания сотрудничает с представителями крупного, среднего, а также малого бизнеса и гарантирует всем клиентам:

  • высокое качество услуг, отсутствие ошибок в отчетах – штат «Контракт Сервис» состоит из опытных бухгалтеров, которые постоянно повышают свой профессиональный уровень;
  • полную конфиденциальность – вся информация, которая стала доступна специалистам «Контракт Сервис» не подлежит разглашению или передачи третьим лицам;
  • своевременное составление годовой финансовой отчетности и промежуточных отчетных документов – ответственность за качество, соблюдение сроков берет на себя «Контракт Сервис»;
  • все направления бизнеса – мы открыты к сотрудничеству с предприятиями, работающими в любых сферах;
  • минимизация рисков – отсутствие ошибок в отчетной документации позволит избежать принятия неверных управленческих решений, необъективной оценки ситуации, штрафов;
  • цена – наши расценки доступны представителям как крупного, так и малого бизнеса.

Клиенты могут рассчитывать на индивидуальный подход и ответственное отношение. Мы одинаково внимательны ко всем клиентам независимо от объемов их деятельности.

Закрепите на Pinterest